Закрыть ... [X]

У этого термина существуют и другие значения, см. Окружная.

⚙️ 

Условные обозначения

Физтех Лианозово Улица 800-летия Москвы Селигерская Верхние Лихоборы ТЧ-18 «Лихоборы» Окружная Петровско-Разумовская Фонвизинская Бутырская Марьина роща Достоевская Трубная Сретенский бульвар Чкаловская Римская Крестьянская застава Дубровка Кожуховская ТЧ-15 «Печатники» Печатники Волжская Люблино Братиславская Марьино Доступ для людей с ограниченными способностями Борисово Доступ для людей с ограниченными способностями Шипиловская Доступ для людей с ограниченными способностями Зябликово

«Окружна́я» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Расположена на границе двух районов — Тимирязевского (САО) и Марфино (СВАО). Открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская»[1]. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Пока что на станции работает только один южный вестибюль, а строящийся северный вестибюль станции планируется интегрировать в строящийся же транспортно-пересадочный узел «Окружная», через который будет возможна пересадка на одноимённые платформу МЦК и платформу пригородных электропоездов, а также иные виды наземного общественного транспорта.

Содержание весна 2011 года. Ликвидированы автостоянка и автодром между Гостиничным проездом и Савёловским направлением Московской железной дороги. июль 2011 года. Освоена стройплощадка под южный вестибюль станции. Вдоль Гостиничного и Локомотивного проездов, между платформой «Окружная» МЖД и станцией метро «Петровско-Разумовская» проводятся инженерно-геологические изыскания, работают несколько буровых. ноябрь 2011 года. Огорожены и освоены строительные площадки, проведена перекладка коммуникаций, ведётся сооружение шахтных стволов и задела под вестибюль. 29 октября 2013 года. С помощью ТПМК «Валентина» начата проходка тоннеля от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная»[4]. 26 января 2015 года. ТПМК «Валентина» завершил проходку тоннеля соединительной ветки в депо «Лихоборы» и участка правого перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная»[5]. середина марта 2015 года. Завершилась проходка южного наклонного хода. 6 декабря 2015 года. При строительстве в результате взрыва погиб рабочий[6]. Взрыв не повлияет на сроки сдачи станции[7]. 29 августа 2016 года. Станция готова на 30 %[8]. 11 июня 2017 года. Для строительства северного вестибюля перекрыт участок Локомотивного проезда от 3-й Нижнелихоборской улицы до Станционной улицы[9]. 1 августа 2017 года. На станции началось сооружение платформы[10]. 11 сентября 2017 года. На станции начались архитектурно-отделочные работы[11]. 20 октября 2017 года. Гидроизоляция тоннелей выполнена на 70 %, ведутся монолитные и отделочные работы[12], идёт строительство вестибюля. 9 января 2018 года. Произведён технический пуск участка[13]. 22 марта 2018 года. Станция открыта для пассажиров.

Буровая шахтного ствола в Гостиничном проезде
30 июля 2013 года

Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому открытие станции многократно откладывалось[14][15][16][17]. Станция была открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций[18].

Южный вестибюль станции

Станция располагается на севере Тимирязевского района Москвы, параллельно Локомотивному проезду, у платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги. У станции запланировано два вестибюля, из которых в настоящее время работает только южный с выходом на Гостиничный проезд. А северный пока что ещё строится — после открытия он будет встроен в транспортно-пересадочный узел «Окружная» с выходами к одноимённым платформам Савёловского направления и МЦК, на Локомотивный проезд и Станционную улицу[19]. Южный вестибюль открылся одновременно со станцией, строительство северного продолжается.

Дизайн северного вестибюля был утверждён Москомархитектурой в феврале 2018 года. Особенностью интерьера вестибюля станет преобладание элементов круглой формы — таковыми станут колонны, светящийся подвесной потолок в зоне касс и встроенные светильники. Фасад вестибюля будет стеклянным, козырёк и торцы получат салатовый цвет по цвету линии метро. От входа в вестибюль к эскалаторам будет вести светящаяся галерея, вдоль стен которой расположится более десятка декоративных панно высотой по 1,5 метра со встроенными белыми светодиодами[20].

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Все станции участка «Бутырская» — «Верхние Лихоборы» выполнены в едином стиле: пилоны со стороны центрального зала облицовывают белым саянским мрамором, со стороны боковых залов — цветным. Для каждой из станций выбран свой мрамор, у «Окружной» это золотисто-жёлтый «Джиалло Реале»[21]. Кроме того, в отделке использован гранит серых и чёрных тонов[19]. По задумке архитекторов, интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздали, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции[22].

Название на путевой стене

Оформление колонн со стороны бокового зала

Вид на осветительную конструкцию с лестничного перехода

Эскалаторы на станции

↑ 1 2 Информационная служба портала Стройкомплекса. Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открыты – Собянин. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (22 марта 2018). Проверено 22 марта 2018. ↑ Название присутствовало в начале 1990-х годов, в частности на карте Москвы 1994 года. ↑ Информационная служба портала Стройкомплекса. Как строят станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (5 сентября 2016). Проверено 4 июля 2017. ↑ «Валентина» построит метротоннель от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная» (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 22 марта 2018. ↑ Первый тоннель от электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная» готов (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 22 марта 2018. ↑ Рабочий погиб в ходе взрывных работ при строительстве метро в Москве. Сохраняется опасность нового взрыва, NEWSru.com. Проверено 22 марта 2018. ↑ Взрыв во время строительства станции метро "Окружная" в Москве не повлияет на сроки сдачи (рус.), ТАСС. Проверено 22 марта 2018. ↑ Станция метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки готова на 30 процентов / Новости города / Сайт Москвы (рус.), Сайт Москвы (29 августа 2016). Проверено 22 марта 2018. ↑ ГУП «Мосгортранс»: В связи со строительством станции метро «Окружная» (рус.). www.mosgortrans.ru. Проверено 22 марта 2018. ↑ Информационная служба портала Стройкомплекса. На станциях метро «Окружная» и «Верхние Лихоборы» сооружают платформы. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (1 августа 2017). Проверено 1 августа 2017. ↑ Началась архитектурная отделка станций метро «Окружная» и «Верхние Лихоборы» (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 22 марта 2018. ↑ Как строят метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 22 марта 2018. ↑ Ярослав Красиенко. Пробный поезд пущен: салатовая ветка продлена до станции «Селигерская». vesti.ru. Россия-1 (9 января 2018). Проверено 9 января 2018. ↑ Ввод ряда станций «салатовой» ветки метро Москвы может сдвинуться на 2015 г (рус.). news.mail.ru (10 апреля 2013). Проверено 30 марта 2011. Архивировано 13 июня 2013 года. ↑ Схема развития Московского Метрополитена до 2015 года ↑ Пять станций Второго кольца метро могут открыть в 2017 году - Бочкарев (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 22 марта 2018. ↑ Евгений Осипов. Три станции «салатовой» линии метро построят до конца года — Хуснуллин. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 апреля 2017). Проверено 8 апреля 2017. ↑ Собянин открыл три новые станции метро, Росбалт. Проверено 22 марта 2018. ↑ 1 2 Алёна Терновая. Свет, цвет и потолки станций метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (7 апреля 2017). Проверено 8 апреля 2017. ↑ Информационная служба портала Стройкомплекса. Вестибюль станции метро «Окружная» станет светящейся галереей. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (21 февраля 2018). Проверено 21 февраля 2018. ↑ Началась архитектурная отделка станций метро «Окружная» и «Верхние Лихоборы». mos.ru. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (11 сентября 2017). Проверено 16 сентября 2017. ↑ Три новые станции открылись на Люблинско-Дмитровской линии метро. msk.newsru.com. Проверено 22 марта 2018.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE)


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Красивые кубики льда для новогодних напитков
Гороскоп Стрельца на 2018 год Обезьяны по всем сферам жизни
Новинки авто 2018 года: фото, видео
Будет ли перенос 23 февраля 2018 года?
Музыкальная новогодняя открытка с годом Петуха родителям (маме, папе)
Зарплата судей в 2018 году | последние новости, повышение
Встречаем Новый год по китайскому календарю
Ford explorer 2018 модельного года (рестайлинг): характеристики, фото


Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство
Люблинско-Дмитровская линия метро Москвы, станции, строительство


Метрострой Люблинско-Дмитровская линия (Москва)
Строительство и проекты. В основном форуме обсуждается



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ